Почему не нужно торопиться. Случай из жизни

20 лет назад меня назначили начальником отдела продаж. В 30 лет, в подчинении 8 человек. Контора богатая, зарплата очень приличная, одним словом — жизнь удалась. Заместителем был 50-летний мужик. Основательный, спокойный, «ламповый» относительно навороченных компьютерных фишек и гаджетов, но великолепно умеющий:1) вести переговоры с клиентами 2) грамотно излагать суть проблем в официальных письмах. Досконально знающий специфику дела и никогда и никуда не спешивший.

Он явно не вписывался в наш коллектив молодых амбициозных менеджеров. Деньгами не сорил и особенно не усугублял на корпоративах. У него даже личного авто не было. Не помню чтоб он ездил за рубеж на отдых, все про любимую дачу рассказывал. За неполный год отдел сократился до 6 человек, но продажи значительно выросли.

Я тогда думал, что я, как молодой, но опытный руководитель, выстроил собственную систему. На деле — это мой заместитель, как более опытный, через меня создал комфортную атмосферу в отделе, где каждый был на своем месте и приносил наибольшую пользу общему делу. Когда праздновали его 50-летний юбилей у нас состоялся приватный разговор, из которого я понял принцип работы моего зама: НЕ ТОРОПИСЬ И НЕ СУЕТИСЬ.

Прошло 20 лет… Та контора благополучно разорилась из-за жадности владельцев, которые переругались между собой вплоть до привлечения братков. Нынче я работаю начальником департамента продаж. Те же яйца, только вид с боку. В подчинении 12 человек, лишние сотрудники отсутствуют как класс.

Контора богатая, зарплата более чем приличная. Различие только в том, что владельцем является мой бывший заместитель. Когда наши бывшие хозяева делили деньги и власть, клиенты не встали ни на чью сторону, а выбрали опытного и спокойного продажника, с кем и продолжили вести бизнес/

Понравилась статья? Поделитесть с друзьями:

Оставьте комментарий