1. Бессистемность превыше всего
Ваши поступки должны быть лишены логики. В противном случае подчиненные почувствуют свободу, надеясь на светлое будущее. Тогда, несмотря на все старания, у Вашего бизнеса появится шанс.
2. Отсутствие планирования
Откажитесь от долгосрочного планирования. Но при этом заставляйте всех сотрудников составлять различные планы и предоставлять их Вам на проверку. Конечно, читать эти творения нет необходимости, смысл заключается в том, чтобы занять подчиненных ненужной работой.
3. Будьте настойчивы
Настойчивость крайне важна, когда Ваши поступки не соответствуют ожиданиям окружающих. Оправдывая себя, вспоминайте Стива Джобса, он часто оказывался в таких ситуациях. Не стоит отчаиваться, если Ваша компания не может похвастаться эксклюзивным продуктом и дюжиной клиентов, которые выстраиваются в очередь за товаром. Не унывайте! Не позволяйте обыденности уверить Вас в том, что финансовые потери негативно сказываются на бизнесе.
4. Непостоянство во мнении
Меняйте решения как можно чаще. Можете приказать что-нибудь неординарное, а потом заявить, что такого не говорили вовсе. Если быть постоянным в решениях, окружающие могут подумать, что Вы полностью хотите владеть ситуацией и сделать свой бизнес процветающим.
5. Назначайте начальниками только старых друзей
Лучше, если это будут люди, которые в детстве могли Вас побить, например. То, что они не умеют качественно работать, Вам только на руку. Такие люди могут Вас недолюбливать и совсем не уважать, но тем лучше для Вас.
6. Переговоры отменяются
Допускаются исключительно занятия, посвященные эффективности ведения бизнеса. Проводить такие занятия должны лично Вы, при этом, оторвав сотрудников от важных рабочих дел. В противном случае подчиненные будут сосредоточены на получении прибыли для Вашей компании.
7. Никаких поощрений
Похвала негативно сказывается на людях, помогая им добиваться поставленных целей. Однако хвалить иногда можно, особенно самых больших лентяев. Наиболее эффективна будет фраза типа «человек ты хороший». В данной ситуации есть вероятность, что такой сотрудник исправится. Но зато остальные сотрудники расслабятся.
8. Как можно больше нареканий
Отчитывая сотрудников, пользуйтесь непонятными выражениями типа «Ну что же Вы опять наделали». Это введет их в заблуждение и даже напугает. Такое поведение сделает Вас в глазах сотрудников не совсем адекватным. Лучшего способа загубить бизнес и не придумаешь.
9. Постарайтесь быть строгим в отношениях
Избегайте выстраивания крепких и партнерских отношений, договоренности соблюдать не стоит. Не старайтесь производить оплату вовремя, сроки платежа для Вас теперь не существуют.
10. Пусть торг будет привычной тактикой в общении с партнерами
Отмена заранее договоренных условий должна стать для Вас привычным делом. Репутация ненадежного партнера быстро распространится среди множества фирм. Не исключена возможность, что некоторые фирмы все-таки продолжат сотрудничать с Вами, но, воспользовавшись следующей рекомендацией, Вы приобретете множество конкурентов. В результате даже самые закоренелые партеры предпочтут держаться от Вас подальше.
11. Руководители отделов должны быть загружены бумажной работой
Лидерские качества это, конечно, очень хорошо, но секретарские обязанности никто не отменял. И почему бы главным менеджерам не отсканировать пару десятков документов? Но лучшим заданием для менеджеров высшего звена будет просьба приготовить для Вас чашечку кофе.
12. Отношения между сотрудниками пусть будут натянутыми
Можно распространить несколько слухов, например, о том, что собираетесь повысить в должности одного из сотрудников. Но потом отказать ему, объяснив это тем, что его коллега также претендует на аналогичную должность. В результате подчиненные потеряют интерес к работе, а личностные отношения внутри коллектива ухудшатся в разы.