С возрастом мы страдаем снижением умственной и физической подготовленности, что может усугубляться такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера. Новое исследование, опубликованное в открытом доступе в журнале Frontiers in Human Neuroscience, показывает, что пожилые люди, которые регулярно участвуют в физических упражнениях, могут обратить вспять признаки старения мозга, и танец оказывает наиболее глубокий эффект.
«Физические упражнения благотворно влияют на замедление или даже противодействие возрастному снижению умственной и физической работоспособности», — говорит доктор Катрин Рехфельд, ведущий автор исследования, основанного в немецком центре нейродегенеративных заболеваний, Магдебург, Германия. «В этом исследовании мы показываем, что два различных типа физических упражнений (танцы и тренировки на выносливость) увеличивают площадь мозга, которая уменьшается с возрастом. Для сравнения, только танцы привели к заметным изменениям в поведении с точки зрения улучшения баланса.»
Пожилые добровольцы, средний возраст которых составлял 68 лет, были привлечены к участию в исследовании и прошли восемнадцатимесячный еженедельный курс обучения танцевальным упражнениям, а также тренировку выносливости и гибкости. В обеих группах наблюдалось увеличение площади гиппокампа головного мозга. Это важно, потому что эта область может быть подвержена возрастному снижению и подвержена таким заболеваниям, как болезнь Альцгеймера. она также играет ключевую роль в памяти и обучении, а также в поддержании равновесия.
Хотя предыдущие исследования показали, что физические упражнения могут бороться с возрастным снижением мозга, неизвестно, может ли один тип упражнений быть лучше, чем другой. Чтобы оценить это, процедуры упражнений, данные добровольцам, отличались. В традиционной фитнес-тренировочной программе проводились в основном повторяющиеся упражнения, такие как езда на велосипеде или скандинавская ходьба, но танцевальная группа испытывала что-то новое каждую неделю.
Д-р Rehfeld объясняет: «Мы старались обеспечить наших пожилых людей в танцевальной группе постоянно меняющимися танцевальными программами различных жанров (Джаз, квадратный, латиноамериканский и линейный танец). Шаги, узоры рук, формации, скорость и ритмы менялись каждую вторую неделю, чтобы держать их в постоянном процессе обучения. Самым сложным для них было вспомнить эти процедуры под давлением времени и без каких-либо подсказок со стороны инструктора.»
Эти дополнительные проблемы, как полагают, объясняют заметную разницу в балансе, отображаемую теми участниками танцевальной группы. Доктор Rehfeld и ее коллеги строят на этом исследовании, чтобы испытать новые фитнес-программы,которые имеют потенциал максимизации омолаживающего воздействия на мозг.