Целевая страница (от англ. «landing page») — место на сайте, куда приводится целевая аудитория. Именно на эту страницу закупаются внешние ссылки.
Чтобы целевая страница работала в полную силу, необходимо соблюдать некоторые условия:
1. Целевая страница должна быть «человечной». Как это ни удивительно может для кого-то показаться, но посетители действительно изучают страницу, на которую попадают. И даже читают текст. Вот только — сколько информации они воспримут — зависит уже от вас. Насколько просто, доходчиво и интересно вы доносите информацию. Насколько разговариваете с аудиторией «на одном языке».
2. Целевая страница обязана иметь логику подачи информации. Иными словами, бессмысленно «продавать компанию», если вы сначала не «продали продукт». Банально, но об этом часто забывают.
3. Должны быть четко определены ожидаемые действия от посетителей (звонок, заявка, покупка), и так же четко обозначен переход к ним на странице. Нет смысла «гонять» посетителей по страницам в расчете на более полную «виртуальную консультацию» — проще дать ссылки и предоставить возможность пользователю самому решать, смотреть дополнительную информацию или нет.
Точно так же нет смысла рассчитывать, что абсолютно все посетители будут искать ваши Контакты или крутить вверх страницу для просмотра телефонов (если они там вообще есть). Часть ваших потенциальных клиентов просто не захочет тратить на это время и уйдет. А ведь это уходят ваши деньги. Поэтому переход к необходимым действиям должен быть четко обозначен на целевой странице — либо в конце, либо вверху или справа (при постоянной доступности при прокрутке).
4. Число ожидаемых действий от посетителей лучше сократить до 1-2-х. Чем больше вариантов действий, тем шире выбор. Однако это и увеличение раздумий «как поступить, что выбрать», появление сомнений и т. д. Другими словами, увеличение вариантов целевых действий — это усложнение жизни и себе, и покупателям. Зачем? Человек должен делать, а не тратить время на раздумья и сомнения. Упростите выбор — сократите количество вариантов ожидаемых действий.
5. Стоит избегать давления на потенциального покупателя. Излишняя настойчивость дает обратный эффект. При этом свобода выбора и спокойное ненавязчивое убеждение продают просто прекрасно. Человек сам начнет формулировать вопросы и искать на них ответы на вашем сайте — просто дайте ему эту информацию и сделайте удобным процесс заказа. Все. Больше ничего не требуется.
6. Стоит провести предварительное тестирование целевой страницы на вашей аудитории. Можно назвать это «фокус группой», а можно просто «спросить мнения у покупателей». Все ли понятно на вашей целевой странице? Заинтересовала ли информация, вызвала ли желание купить? Может, ваша landing page помимо этого еще и вызывает какие-то сомнения и страхи— покупатели ведь со своей стороны на ваш продукт смотрят. Какие-то моменты вы могли просто не знать или упустить — ваша целевая аудитория сама подскажет вам, что нужно изменить.
7. Если позволяют ресурсы, можно сделать 2–3 варианта целевой страницы. Разные подходы, различное оформление и подача информации. Такой эксперимент поможет выявить наиболее эффективный вариант и отказаться от остальных. Либо разделить ваше коммерческое предложение для разных целевых групп. Если целевых страниц много, то это, естественно, слишком затратно — и по времени, и по финансам. Но если целевых страниц на сайте планируется в пределах 5–10, то эксперименты будут весьма полезны. Иной раз самое эффективное решение — далеко не то, что лежит на поверхности. Однако проверить это можно только опытным путем.