Полёт на Марс. Блажь Илона Маска

Илон Маск известен своими эпатажными и амбициозными проектами и целями. Как мудрый стратег и успешный предприниматель-технарь, Маск «не кладет все яйца в одну корзину»: за пару десятков лет он создал множество компаний и попытался реализовать не один десяток проектов, среди которых электромобили, солнечная энергетика, спутниковый интернет, подземные дороги, космические корабли, полет на Марс. О последнем хотелось бы порассуждать.

Starship

Буквально в этом июле 2021 года были проведены испытания ракетного двигателя Raptor, который планируется установить на межпланетный корабль Starship. На котором человек долетит до Марса и по плану Маска начнет его «колонизацию». Испытания корабля на околоземной орбите хотят провести уже в этом году, хотя сроки могут пересмотреть.

Конечно, понятна неуемная энергия Илона Маска реализовывать нереализуемое или как говорил Козьма Прутков «объять необъятное». Конечно, вызывает уважение успехи инженера-вундеркинда (хотя, говорят что Маск всего лишь талантливый организатор):

  • Tesla, которая ездит,
  • автопилот, который рулит
  • космические корабли, которые летают на МКС
  • спутники Stalink, которые раздают интернет
  • и т.д и т.п.

Но, господа! Отправить 100 человек на одном, пусть даже самом современном и большом космическом корабле к Марсу — не кажется ли вам эта идея утопичной? Именно на 100 человек рассчитан корабль Starship! Интересно, на основе чего рассчитано такое количество пассажиров? Давайте подумаем.

Полет к Марсу при самых благоприятный условиях, занимает 7-8 месяцев. Достаточно представить, сколько нужно всего необходимого для более-менее сносного перелета на красную планету:

1. Вода. Человеку нужно пить, и использовать воду в быту. Пусть на одного человека это будет 5 литров в сутки, с учетом регенерации и потерей, т.е. в сутки 500 литров, за 250 дней — 125 тыс. литров на 100 человек. Ну хорошо, допустим, будет 1000 литров, которые будут просто фильтровать. Тогда нужно взять с собой достаточное количество фильтров! Представьте, сколько их нужно. Говорят, воду хотят также использовать в качестве защиты от радиации (об этом ниже), но такую воду, я думаю, нельзя пить.

2. Еда. Еду, в отличие от воды, не регенерировать. И навряд ли можно выращивать в ограниченном объеме космического корабля в нужном количестве. Значит, ее надо брать с собой. На каждого человека нужно иметь запас еды на 250 дней полета (а после него?)! Причем, нужно подумать, как обеспечить полноценный рацион, чтобы организм человека получал достаточное количество витаминов и нужных питательных веществ. Иначе, к концу полета, если и доживут, то будут не в состоянии «колонизировать«. Прикинем, что на каждого человека нужно 1 кг. еды в сутки (совсем по минимуму), т.е. 100 кг. на весь экипаж и на весь полет — 25000 кг! При этом ее как-то нужно хранить 7 месяцев. Вся еда будет сублимированной? Ну это жесть.

3. А сколько туалетов нужно на 100 человек на борту межпланетного корабля? )) Для комфорта, не мене 1-2 санузла на 10 человек! Иначе, возможны конфузы и длинные очереди. Или предлагается «ходить» прямо в скафандр? Не представляю, ходить в скафандр 7 месяцев. Тут должно отсутствовать обоняние. Таким образом, минимум 20 санузлов с необходимыми инженерными коммуникациями.

Колонизация Марса
Колонизация Марса

Затронуты самые важные аспекты жизнедеятельности человека на борту космического корабля, без которых полет однозначно невозможен. А если учесть массу других задач: бытовые условия — где спать, отдыхать, работать; досуг — развлекаться, заниматься спортом; медицинских — как лечить, а если нужна операция; технических — энергия, защита от радиации и т.д.

Кстати, проблема защиты от радиации — вполне реальная. Радиационный пояс ван-аллена в котором окажутся астронавты по пути на Марс невозможно избежать. Как и невозможно избежать ужасных последствий облучения без защиты. Для защиты от радиации предлагаются различные варианты, в том числе создание водяной оболочки корабля, через которую, по замыслу авторов, опасные лучи не проникнут. Но какой толщины должны быть такие оболочки — по расчетами инженеров не малые.

Все эти вопросы и технические проблемы, которые нужно решить для полета на Марс вызывают БОЛЬШИЕ сомнения относительно возможности такого полета. Вопрос: зачем Маску ракета на 100 пассажиров? Как они смогут пережить 250 дней полета без соответствующего обеспечения? Если только в состоянии сна….

Оставьте комментарий