Очень спорного дизайна новый автомобиль представил Илон Маск на очередной презентации от Тесла. Создатель популярного электрокара Tesla Model X сообщил публике о потребности общества в новом прорывном дизайне пикап внедорожников.
Под звуки таинственной музыки, прорезая облака искусственного тумана, на сцену выехал автомобиль, похожий на тачку из космических голливудских блокбастеров. КиберПикап, так его сразу окрестили, имеет внушительные размеры и угловатую форму.
А размеры новинки действительно впечатляют: длина 8,17 м., ширина 2,02 м, высота 1,9 м.. Вместимость — 6 мест. При этом Маск заверил, что этот пикап самый функциональный, учитывая его габариты и форму.
Первым техническим прорывом Илон назвал очень прочный корпус, созданный из толстой нержавеющей стали. Прочность тут же проверили с помощью кувалды — ударив ею сначала дверь обычного внедорожника (дверь получила вмятину), а затем — по киберпикапу — кувалда отскочила. Кузов пикапа Tesla оказался настолько прочным, что даже 9 мм пуля не пробивает его. (наверное, автомобиль создавался и по заказу спецслужб). Маск уверяет, что все благодаря новой разработке ультапрочного сплава стали. Интересно, какая у него масса?!
В интернете уже появились догадки о источниках такого прочного материала — это необходимость обеспечить большой объем потребления металла для ракет SpaceX. А дизайн наводит на мысли об упрощении производства — не нужно штамповать и гнуть детали. А нержавейку не нужно красить!
Но вернемся к презентации. Далее была показана уникальная прочность бронированных стёкол пикапа. Стальной шарик бросили с небольшой высоты на стекло обычного внедорожника — оно потрескалось. Затем такой же эксперимент, но с больших высот провели со стеклом Теслы — естественно оно оно осталось целым. Но затем этот же шарик метнули в боковые стекла стоящего на сцене киберпикапа и на удивление Маска — они потрескались, но правда шарик не попал в салон автомобиля (что это: какая-то ошибка или намеренно спланированный казус?).
Что еще нового и интересного в пикапе от Тесла:
- Адаптивная пневмоподвеска (она будет стандартной для всех версий (максимальный клиренс самый большой среди пикапов — 40 см.) Подвеска будет автоматически менять свою жесткость, в зависимости от загрузки.
- Объем заднего багажника 2,8 м3., грузоподъемность 1587 кг. Длина 198 см, что позволяет свободно разместить длинномерные и объемные грузы.
- Прицеп 6350 кг. Максимальная масса буксировки не ограничена. Было показана состязание обычного пикапа и пикапа от Тесла — киберпикап легко утащил на буксире шлифующий на асфальте Ford, причем в горку.
- Динамика разгона до 100 км./час за 2,9 секунды. Максимальная скорость до 209 км./час. В тесте с Porsche 911 пикап от Тесла легко выигрывает по скорости и динамике разгона. При этом устойчивость электровнедорожника такая, будто он стоит на рельсах.
- Одни из самых выдающихся внедорожных свойств (углы захода и съезда 35 и 28 градусов соответственно)
- Запас хода — планируется три версии: 402, 482 и 804 км. Энергетическая мощность позволяет разместить на борту розетки 110 и 220 вольт, а компрессор пневмоподвески можно использовать для пневмоинструмента.
- Автоматизация от искусственного интеллекта: полный автопилот, автопарковка, стыковка с прицепом.
- Стоимость от $39900.
Учитывая, что бензин стоит дороже электричества, средняя стоимость владения киберпикапом составляет $570 в месяц, а обычным 2,5 тонным пикапом — $700!
Заказать новый киберпикат можно уже сейчас на сайте компании Tesla. На данный момент получено уже 146 тыс. заказов на новый электропикап CyberTruck.
А вы бы купили такой внедорожник?