Сегодня СССР ругают за многое, обвиняют и за плагиат и заимствование многих идей и технологий у западных стран. Но, оказывается, может быть и наоборот: «отсталые» и «совковые» вещи появляются в качестве современных дизайнерских идей у многих современных брендов.
Авоськи
Говорят, что сумки-авоськи появились в Чехии гораздо раньше, чем образовался Советский Союз, но именно в 40–60‑е годы они обрели широкую популярность в СССР. Незаслуженно забытый модный аксессуар, который не занимает практически нисколько места в кармане.
Сумки-корзинки
Пластиковые сумки с перфорацией были достаточно популярны в СССР. Это сейчас мы не задумываясь можем выйти в магазин без пакета, прекрасно зная, что на кассе по требованию дадут хоть пять штук. В советские времена такой роскоши не было – не взял с собой сумку, значит неси продукты в руках.
Первое громкое возвращение советского дизайна состоялось еще восемь лет назад, когда Марк Джейкобс представил полупрозрачную сумку на показе Louis Vuitton, повторив внешний вид авоськи до каждого ромбика на торце. Правда, она была создана из прекрасной итальянской кожи, поэтому и стоила 2000 евро.
Афганка Gucci
Очевидное сходство элитного полупальтишка от Гуччи с советской военной формой бросается в глаза. В фирме его так и назвали— Le Bushlate. А стоит «лё бушлат» аж 133 тысячи рублей. Для Гуччи, в общем-то и недорого.
Платья-халаты в цветочек Vetements
Классическое одеяние советской женщины в доме и во дворе. Всегда свободное, немаркое. А сегодня это стильная и модная одежда от бренда Vetements. Ультрасовременный эпатажный бренд покорил модный мир всего за несколько лет. С момента его создания прошло всего четыре года, а сегодня его бутики открыты в самых модных столицах мира. Штаб-квартира находится в Цюрихе, где живет сам дизайнер и его младший брат Гурам Гвасалия, исполнительный директор бренда.
Шапка-петушок
В СССР шапки-петушки изначально были незаменимым атрибутом биатлонистов, лыжников и саночников, но со временем вошли в повседневный гардероб советского человека. Сейчас их можно встретить в коллекциях различных модных домов. Например, Versace продают такие головные уборы за 300–500 долларов.
Ватники
В 2014 году модный дом Versace даже включил ватники в одну из своих коллекций. Чего уж там говорить, сама Ким Кардашьян надевает телогрейку, когда на улице прохладно.
Косынки и банданы
А банданы и косынки сейчас завязывают по-комсомольски, как девушки на революционных плакатах. Тогда это была очень дешевый и практичный головной убор, а сегодня это уже модная и недешевая вещь. Вот, например, косынка за 5000 рублей в Озоне: https://www.ozon.ru/product/kosynka-shovv-384500217
Шапка ушанка
Шапка-ушанка. медведь и балалайка… Что первое приходит на ум? Правильно, Россия! Но первыми эти шапки появились в СССР, а теперь обрели популярность во многих странах мира. Даже такие известные бренды, как Dior, Comme des Garсons и Chanel, иногда наряжают моделей в меховые головные уборы.
Платок с цветочным узором
Знаменитый павлопосадский платок появился в России более 300 лет назад и стал излюбленным женским аксессуаром. Основным узором служили пышные букеты из самых разных цветов. Изначально каждый из них состоял из трех роз, потом стали использовать георгины, пионы, тюльпаны, лилии, полевые цветы.
Старинный аксессуар, без которого не обходились советские женщины, на Западе получил очень милое название «бабушка».
Моду на платок в стиле «бабушка», судя по всему, за рубеж принёс американский рэпер A$AP Rocky (он же ASAP Rocky, Раким Майерс или, как его называют российские фаны, Асап). Ещё в ноябре прошлого года Асап появился в шёлковом платке и тёмных очках на ежегодном праздничном вечере в Музее искусств округа Лос-Анджелес, посвящённом искусству и кино.
Рэпер на том событии объяснил журналистам Pause Online, что словом babushka называют пожилых женщин, которые «сидят дома и всё такое». Он не сказал, почему такой способ ношения платка его впечатлил. Но признался, что чувствует себя красавчиком в таком образе, и призвал других парней «с этого момента носить babushka».
Резиновые сапоги
Практически у каждой советской женщины в гардеробе была эта практичная и долговечная обувь. Учитывая, что с дорогами на тот момент было туго, и чтобы добраться до работы или магазина приходилось преодолевать семь кругов «грязевого ада», резиновые сапоги очень сильно выручали. Кто бы мог подумать, что современные дизайнеры вспомнят об этой обуви на волне интереса к удобным и практичным вещам. Однако, факт остается фактом. Многие американские и европейские бренды предлагают девушкам широкий ассортимент интересных моделей из качественных материалов.