Как завести двигатель автомобиля зимой?

bugatti_weyron_w16-_1600_1200

Кажется, что не такой уж сложный вопрос — как завести автомобиль зимой, однако с приходом холодов все больше машин остаются на приколе, а замерзающие автолюбители безуспешно пытаются их реанимировать.

«Готовь сани летом!» — народная мудрость, не утратившая свою актуальность и в наши дни. Если вы хотите избежать проблем с запуском двигателя зимой, подготовьте его заранее!  Итак, что можно предпринять перед наступлением холодов.

Поменять масло, свечи, аккумулятор

Не секрет, что старое, отработанное масло резко теряет свои смазывающие свойства. На преодоление силы трения тратится и без того слабая энергия аккумулятора. Чем свежее масло и меньше его вязкость, тем более эффективно смазываются трущиеся поверхности деталей двигателя, тем легче проворачивается коленчатый вал во время старта.

Свечи служат достаточно долго — от замены до замены можно проехать до 50 000 км. Но перед зимой лучше перестраховаться и поставить новые. В экстремальной ситуации от недостаточно мощной искры будет зависеть многое.

Состояние аккумулятора тоже играет важную роль. Чем новее аккумулятор, тем больше запас мощности, больше энергии пойдет на вращение двигателя стартером и на выработку искры зажигания.

Обслужить аккумулятор (зарядить, повысить плотность электролита)

Ресурс аккумулятора зависит и от правильной эксплуатации — необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора (особенно в холодное время года). Полусевший аккумулятор плохо заряжается при отрицательных температурах. В результате, при небольших пробегах от заводки до заводки, плотность электролита падает, что грозит его замерзанием и повреждением рабочих пластин. Вовремя заряжайте разряженный аккумулятор.

Утеплить двигательный отсек

В любом автомобильном магазине продается специальное одеяло для утепления двигательного отсека. Одеяло сшивается из негорючих материалов и предназначено для укрывания двигателя под капотом. Это небольшая, но действенная мера для ускорения прогрева двигателя и его медленного остывания после остановки. Дополнительно можно прикрыть решетку радиатора охлаждения. Но обязательно оставить 20-30% площади открытыми.

Установить подогревающие системы (электроподогреватель охлаждающей жидкости или автономный бензиновый, типа Webasto)

Если зима в ваших краях очень суровая, то имеет смысл установить систему прогрева, которая врезается в контур охлаждения двигателя. Электрические подогреватели более доступные (цена на комплект от 1500 руб.), просты в установке, не используют ресурсы автомобиля. Но при этом зависят от наличия вблизи парковок электрических розеток.

Автономные отопители типа Webasto или Eberspacher дорогие, сложные системы, но при этом автономные и комфортные в эксплуатации. Однако, важное значение имеет запас мощности штатного аккумулятора — свеча отопителя, насос и вентилятор отопителя салона существенно потребляют его энергию.

Принцип работы обеих систем похожий  — отопитель подогревает охлаждающую жидкость, насос качает ее по системе охлаждения постепенно нагревая двигатель. Если автоматически включать вентилятор печки, то кроме двигателя прогреется и салон автомобиля. Прогретый таким образом двигатель легко заведется, без какого либо экстремального напряжения и износа деталей.

Сигнализация с дистанционным прогревом двигателя

Практически все современные системы автомобильной охранной сигнализаций снабжаются функцией запуска двигателя (дистанционно/автоматически). В несильные морозы (до -20)  это очень удобная возможность завести двигатель не выходя из теплого помещения. Правда, при очень низких температурах (-25 и ниже), как правило, такие системы отказываются запускать двигатель из-за высокой нагрузки на стартер — он не может легко провернуть замерзший мотор. Конечно, можно настроить сигнализацию на периодический старт двигателя или запуск по датчику температуры. В таком приеме есть два минуса: 1. Большой расход топлива (за ночь такого прогрева в трубу вылетает 10 и более литров бензина). 2. Частый старт при низких температурах значительно уменьшают ресурс двигателя, кроме того, есть риск посадить слабый аккумулятор, т.к. между периодами старта на холоде он не успевает полноценно зарядиться.

Как завести двигатель на сильном морозе с ключа

Если у вас нет системы подогрева, а автомобиль стоит на улице, в минус 30 скорее всего у вас будет только один шанс завести двигатель поворотом ключа зажигания.

Многие автомобильные ресурсы рекомендуют сначала «прогревать» аккумулятор включая фары. Ни в коем случае не делайте этого. Аккумулятор в таких условиях потеряет последнюю энергию. Также рекомендуют заводить двигатель несколькими попытками, не прокручивая стартер больше 10-15 секунд (из-за опасности сжечь стартер) — такой способ уменьшает шанс завести двигатель на 95%. С каждой попыткой аккумулятор будет слабеть, свечи забрасываться бензином и двигатель не запустится. Могу посоветовать единственный верный способ, который практически всегда срабатывал на двигателях с инжекторной системой впрыска.

Итак:

  1. Включаем зажигание, выключаем сразу все включенные потребители (радио, вентилятор отопителя и т.п.).
  2. Ждем 10 секунд, в это время бензонасос создает давление в системе подачи топлива.
  3. Включаем стартер и крутим пока двигатель не начнет устойчиво работать. Именно работать! НЕ СХВАТЫВАТЬ, а РАБОТАТЬ. Т.е. двигатель еще слабо схватывает и вы помогаете ему стартером до тех пор пока не почувствуете, что он может работать самостоятельно. Если вы выключите стартер ранее, двигатель заглохнет, а на вторую попытку может не хватить энергии аккумулятора.

Совет. 

Если двигатель очень медленно прокручивается, но даже не «схватывается» — не делайте более 3-х попыток завести двигатель. Скорее всего, система зажигания не справилась и дальнейшие попытки только усугубят попытку позже «реанимировать» ваш замерзший автомобиль. Закрывайте машину и вызывайте мастеров по прогреву. Или ждите теплой погоды. Аккумулятор при этом лучше снять и поставить в теплое помещение.

Удачных зимних поездок! И с Наступающим!

 

 

 

Оставьте комментарий